Римская империя

 

 

Начало христианства в Римской империи

 

 

ффф1

 

Начало общехристианской церкви

 

Больше всего было христиан в Малой Азии, где началась впервые проповедь среди язычников. Скоро христианские общины появились в Сирии, в Египте, а затем и в римской западной половине империи, в Италии, Галлии, Испании, Африке. Все они находились между собою в оживленных сношениях, посылали друг другу братские письма, отправляли проповедников и учителей. Главные руководители христианских общин, епископы, считавшиеся преемниками первых апостолов, стали стремиться к объединению церквей разных народов и стран в один большой союз, вселенскую церковь, в пределах которой, подобно империи, должны объединиться со временем все народы. Ради этой цели они прежде всего установили к а н о н, т. е. состав обязательных для всех христиан священных книг: из множества еванг-елий, рассказывающих о земной жизни Спасителя, выбрали 4, признанные единственно правильными; эти евангелия и послания апостол о в, где излагается учение о спасении верой в Воскресшего, соединили в Новый Завет, который отныне заменил собой Завет Ветхий, данный израильтянам и устами пророков возвестивший Христа.

 

В деле объединения участие греческих ученых оказало большую услугу христианским церквам; но оно также принесло и много новых затруднений. Греки всегда были большими спорщиками, всегда делились на ереси (обособленные кружки). Так и теперь часть новообращенных составила ересь, считая, что евангелие рассказывает не о подлинных земных событиях: Христа- человека в действительности не было, его образ только мнимый, мысленный (по-гречески «докет», откуда название и самих еретиков до кет а ми). Епископы часто собирались на синоды (съезды) для того, чтобы выработать одно общее одинаковое для всех учение; взгляд докетов подвергся осуждеЙЮ, и сами еретики были отлучены от церкви, т. е. устранены из числа истинно-верующих и заслуживающих спасения души.

 

Среди христиан были такие же ревнители, как в свое время в иудействе ессеи, которые ради соблюдения чистоты нравов избегали сношений с остальными людьми и уходили из городов, где так много соблазна, ведущего к шумной греховной жизни. Африканец Тертуллиан, красноречивый оратор и писатель (160— 220 после Р. X.) считал, что для спасения души своей необходимо отделить себя от язычников и языческой власти, как царства грешных, злых демонов: не следует служить в войске, украшать себя языческими знаками отличия, не следует учить в школе, посещать театры, изготовлять статуи и вообще обставлять свою жизнь произведениями искусства; лучше претерпеть мучения, погибнуть смертью, чем уступить язычеству хотя бы в мелочи. Также сурово относились ко всему окружающему м о н- танисты, последователи малоазиица Монтана, восторженные мечтатели, ожидавшие скорого конца света и близкого пришествия Христова.

 

Напротив, епископы, желавшие широкого распространения христианства, а не отделения христиан, как святых, от остального мира, держались примирительных взглядов: они допускали вступление христиан на военную й придворную службу, не мешали ремесленникам и художникам работать на обстановку языческих зданий. Их правило было: «подчиняться власти, так как всякая власть от Бога». Своим твердым умелым управлением епископы снискивали себе большое доверие среди подчиненных: зажиточные люди приносили им на хранение и отдавали в их распоряжение деньги и вещи, а они применяли большую часть скоплявшегося у них церковного имущества на поддержание вдов и сирот, нуждающихся и больных, приезжавших из чужих стран единоверцев и на выкуп пленных. К епископам обращались также за разрешением споров и тяже б: других судей христиане не хотели и признавать.

 

 

К содержанию книги: Виппер. История. Древность

 

Смотрите также:

 

Религиозная жизнь Римской империи ВОЗНИКНОВЕНИЕ...

1. Религиозная жизнь Римской империи в 1—II вв. н. э. Одним из важнейших средств укрепления своей власти Август и последующие императоры считали поддержание древнеримской религии.

 

Культура древнего Рима. Религия эпохи Империи представляет...  Рождение папства. Возникло христианство в Римской империи

 

Константин великий и торжество христианства...

Вместе с водворением новой религии Константин закончил и реорганизацию Римской империи, начатую Диоклетианом.
{Такой выбор особенно оправдался в

 

Культура древнего Рима. КЛАССИЧЕСКАЯ РИМСКАЯ РЕЛИГИЯ...

2. классическая римская религия - религия державы. Ко времени