Римская империя

 

 

Восстание иудеев. Зелот Симон Бар-Кохба

 

 

ффф1

 

Совсем иной характер носило другое завоевание Траяна. Уже стариком 62 лет он двинул большие силы через Антиохию на завоевание парфянского государства: переправившись через Евфрат, покорил он Армению, Месопотамию и Ассирию, обратил их в римские провинции, взял парфянскую столицу, Ктези- ф о н, на Тигре, и заставил парфян признать свою зависимость от Рима.

 

Но в то время, как император, подойдя к Персидскому заливу, обдумывал поход в Индию, в тылу у него вспыхнуло восстание: поднялись месопотамские евреи, подданные парфян, очень обеспокоенные завоеванием Траяна; с ними соединились евреи имперские в Палестине, Египте и на Кипре.

 

Хотя восстание было подавлено в потоках крови Лузием Квиетом, мавританским князем на римской службе, но предприятие Траяна потерпело крушение: императору пришлось спешно отступать.

 

На возвратном пути в Рим Траян умер; усыновленный им Адриан (117—138 по Р. X.) заключил мир с парфянами, отдал им Ктезифон, отказался от Ассирии и Месопотамии. Адриан хотел во всем поступать наперекор своему предшественнику; так он обещал евреям восстановление Иерусалима и даже самого храма. Но у этого императора был чрезвычайно непостоянный нрав. На холмах иерусалимских он стал строить город в грекоримском вкусе, дал ему имя Элии Капитолии ы, поздвиг в нем храм Юпитеру.

 

Обманутые в своих ожиданиях евреи снова поднялись — в третий раз. Восстанием руководил зелот Симон, назвавшийся Бар-Кохба, т. е. сыном звезды; его признал Мессией раввин Бен-Акиба, славнейший ученый иудейского мира. По своему упорству эта война превзошла все предшествующие. Римлянам пришлось стянуть большие силы в Палестину и биться чуть не за каждый поселок; при взятии укрепленного Бетхара, близ Иерусалима, Бар-Кохба погиб.

 

Последняя отчаянная борьба за независимость обратила Иудею в совершенную пустыню. Надежды фарисеев на возрождение национального царства разбились окончательно. Теперь сторонники старых обрядов и верований не могли уже увлечь новых прозелитов; они вынуждены были замкнуться в тесной среде своей народности. Иная судьба выпала на долю тех, кто еще до восстания понимал приход Мессии, или Христа, в духовном смысле и верил в него, как просветителя людей: не затронутые страшным концом иерусалимского иудейства, эти свободомыслящие иудеи учили, что Христос уже приходил, пострадал за народ свой, был распят и воскрес для того, чтобы вновь придти во славе небесной и создать Новый Иерусалим, невидимый град Божий, т. е. общину святых и чистых верою.

 

Сначала апостолы (странствующие проповедники) обращались только к иудейским колониям, не решаясь идти с проповедью о Христе к язычникам и считая, что истина открыта лишь для избранного народа Божия. Но апостол Павел, иудей из малоазийского города Тарса, проникнутый греческой культурой, без колебания обратился к иноплеменникам: переезжая из одного города в другой, произнося на греческом языке пламенные Проповеди, он соединил в Малой Азии, Греции, Македонии множество новообращенных в общины, которые стали называться экклесиями (так по-гречески переведено было иудейское слово кагал, что значит «собрание»; по-славянски стали употреблять слово церковь, происходящее от другого греческого выражения — кириакон, что значит «община Господня»).

 

Хотя экклесии, или церкви, основанные Павлом и другими проповедниками, отклонились от иудейства, римские власти долго еще относились недоверчиво к последователям новой веры. Их звали х р е с т и а н а м и, потому что Хрест был обычное имя среди рабов и простолюдинов, где новая вера находила себе более всего сочувствия, или христианами от имени Христа, которого церкви признавали своим духовным владыкой.

 

 

К содержанию книги: Виппер. История. Древность

 

Смотрите также:

 

Второе восстание в Иудее Симон Баркохеба Бар-Кохба сын...

Второе восстание в Иудее. Траян задумал еще обширный поход на восток в виде повторения предприятия Александра.
* Бар-Косеба, или Бар-Кохба. ** В 1948 г. на территории Палестины было создано еврейское государство Израиль.

 

ВОЙНЫ РИМА С ИУДЕЯМИ (66-73, 132-135 годы).

Во главе восставших встал молодой человек Симон Бар-Козива, которого считали мессией и дали ему новое имя Бар-Кохба, что по-арамейски означает «Сын Звезды».
После подавления восстания Бар-Кохбы иудеям было запрещено селиться в Иерусалиме.

 

Древний Рим. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО 2 В. Н. Э. «ЗОЛОТОЙ ВЕК»

Во главе восстания встал некий Симон, получивший прозвище «Бар-Кохба» (сын звезды). Только после жестоких боев римлянам удалось подавить восстание. Масса повстанцев