Семиты, греки, персидская держава

 

 

Навуходоносор. Гибель Иерусалима и начало Вавилонского плена

 

 

ффф1

 

В то время как большая часть Израиля изнывала на чужбине, маленькое царство иудейское держалось ценою униженного подчинения ассириянам. Все упования народа, верившего, что Яхве дарует ему господство в обетованной земле, сосредоточились теперь около Иерусалима. Но пророки уже не звали к бою с врагами Яхве. В их речах слышалось горе и ожиАние новых бедствий; злая доля, постигшая Израиль, была, в их глазах, создана грехами народа, пышностью богослужения, увлечением чужими богами. По словам пророка Исайи (современника Саргона и Сан- хериба), Иудея будет терпеть несчастия до тех пор, пока оставшиеся в живых не обратятся на путь истины; только тогда Яхве создаст из них новый народ и пошлет им спасителя из рода Давида, тогда придет конец времен, все народы соединятся вокруг Сиона (холма, на котором стоял храм Иерусалимский) и умиротворится вся земля.

 

Многие священники сочувствовали учению пророков о духовном поклонении Яхве без блеска и всяких изображений. Пользуясь слабостью когда-то страшной Ассирии, иерусалимское духовенство при благочестивом царе Иосии в 623 году произвело важную перемену: первосвященник Хилкия торжественно вручил царю составленную в духе пророков книгу второго закона (первым считался данный Моисею на Синайской горе). Согласно Второзаконию Иосия велел уничтожить все изображения божества в виде статуй, сжечь священные колесницы Солнца, удалить из храма возивших эти колесницы коней, изгнать священников, воскурявших на вавилонский лад Баалу, Солнцу, Луне, 12 созвездиям и всему небесному воинству, сломать священные деревья и обелиски, богослужение на высотах прекратить, допустить молитвы и жертвы только в одном иерусалимском храме. Второзаконие предписывало подробно и точно, как должны одеваться священники, как им надлежит совершать омовения и приготовлять священные сосуды; только при условии заботливого исполнения этих церковных предписаний могли иудеи надеяться на милость Яхве, на прекращение его гнева.

 

С падением Ассирии Иудея перешла в подданство занятого халдеями Вавилона. Халдейско-вавилонский царь Навуходоносор (605—562) старался вернуть старинному городу тот блеск, который он имел при Хаммураби, восстановил каналы, начал строить новый зиккурат богу Мардуку. Особенно стремился Навуходоносор к тому, чтобы получать все выгоды, которые приносила финикийская торговля, проходившая по Ханаану; встречая здесь соперничество египетского фараона, пытавшегося найти опору в Иерусалиме, вавилонский царь решил сокрушить Иудею.

 

Два раза приходил он осаждать Иерусалим. В первый раз, в виду покорности иудейского царя, Навуходоносор пощадил город, но унес сокровища храма и дворца, разбил золотые сосуды, сработанные при Соломоне, увел в плен всех способных носить оружие, а также кузнецов и оружейников. Пророк Иеремия, охваченный чувством полного отчаяния, советовал покориться; новый царь Седекия и окружавшие его патриоты, надеясь на помощь Египта, решили сопротивляться и заключили Иеремию в тюрьму. После второй осады Навуходоносор взял Иерусалим и теперь дал полную волю мщению: перебил сыновей Седекии, выколол ему глаза, разбил все, что оставалось от металлических украшений храма, между прочим «медное море» и увел За Евфрат остальную часть иудейского народа.

 

Это переселение осталось в памяти иудеев как начало Вавилонского пленения (588 г. до Р. X.).

 

 

К содержанию книги: Виппер. История. Древность

 

Смотрите также:

 

Страшный Суд

Тогда Иудея и Израиль были покорены вавилонским царем Навуходоносором, Иерусалимский храм разрушен, а жители Иерусалима угнаны в Вавилон.
Катастрофы Ветхого Завета. Казни египетские. Гибель Содома и Гоморры. Страшный Суд.

 

ИСТОРИЯ. История древнего мира  Ассирия. Ниневия. Падение Ассирии и Иерусалима

 

МЕСОПОТАМИЯ. Вавилон. Вавилония после господства...  Вавилония. Нововавилонское царство

 

САМОИСТЯЗАНИЯ

Навуходоносор увел евреев в плен, "пришли из Сихема, Силома и Самарии.
еврейской монархии, а также во время и после вавилонского пленения. Так, в. книге Второзакония, опубликованной в Иерусалиме в 621 г. до нашей эры.

 

Месопотамия. Ашшурбанапал. Навуходоносор  Начало I тысячелетия до нашей эры Ассирия. Вавилония. Персия.

Они заняли Южную Вавилонию и начали продвижение на север страны, перенимая по пути вавилонскую культуру и
В 605 г. до н.э. Навуходоносор II захватил Сирию и Палестину.